В клинике общей, висцеральной и онкологической хирургии проводятся все хирургические процедуры на органах брюшной полости и других внутренних органах. При этом межрегиональным направлением работы является лечение злокачественных заболеваний, например, рака кишечника или рака поджелудочной железы, а также метастаз печени. Большое количество вмешательств в настоящее время бережно проводится посредством так называемой хирургии «через замочную скважину» и с применением усиленной болеутоляющей терапии.

Общая хирургия

Все общехирургические вмешательства обычно проводятся в клинике Вецлар. При определенных условиях их можно проводить также амбулаторно. Лапароскопическое удаление желчного пузыря является стандартным вмешательством.

Аппендэктомию, в зависимости от клинической симптоматики, проводят лапароскопическим или традиционным способом.

Для лечения паховой грыжи наряду с классической техникой по Шулдайсу мы проводим также лечение по методу Лихтенштейна (с помощью сетки) и лапароскопическое грыжесечение.

Пупочная грыжа в зависимости от размера устраняется с помощью дупликатуры апоневроза и дополнительной искусственной сетки.

Проктологические операции и эндосонография прямой кишки, а также области сфинктера относятся к стандартному набору, как и пилонидальный синус, который мы лечим в нашем Проктологическом центре.

Кроме того, в нашем Центре лечения ожирения мы предлагаем Вам бариатрическую хирургию с необходимым до- и послеоперационным лечением.

Эндокринная хирургия

В клинике Вецлар предлагается весь спектр эндокринной хирургии. Чаще всего проводятся операции на щитовидной железе, на втором месте стоит оперирование аденом паращитовидной железы. Благодаря расположенному в клинике Вецлар отделению патологии в любое время возможно интраоперационное срочное гистологическое исследование без потери времени. Способ нейростимуляции в нашей клинике получил признание много лет назад. При необходимости его можно использовать для индикации нерва голосовых связок (гортанного нерва).

В зависимости от заболевания щитовидной железы мы проводим энуклеацию посредством субтотальной резекции щитовидной железы при необходимости с применением гемитиреоидэктомии противоположной доли или тиреоидэктомии.

При лечении первичного гиперпаратиреоза обычно проводится интраоперационная экспресс-биопсия или интраоперационный анализ паращитовидного гормона. В случае вторичного гиперпаратиреоза практикуется как полное удаление всех аденом паращитовидной железы, так и трансплантация половины эпителиального тельца в брюшную стенку.

Доброкачественные опухоли надпочечников оперируют лапароскопически, а злокачественные посредством дорзального доступа или лапаротомии.

Гастроэнтерологическая хирургия

Гастроэнтерологическая хирургия, являющаяся частью висцеральной хирургии, включает в себя, прежде всего, доброкачественные заболевания брюшной полости. Оперирование большинства заболеваний доступно с помощью лапароскопических техник оперирования.

В области пищевода и желудка проводят все виды хирургического лечения. Многие операции (например фундопликация при диафрагмальной грыже (хиатальной грыже)) проводятся лапароскопически.

Хронические воспалительные кишечные заболевания лечатся в зависимости от результатов гистологических исследований. При болезни Крона для удаления максимально маленького отрезка кишечника используются специальные техники оперирования (стриктуропластика и т.д.). При язвенном колите, напротив, удаляется весь толстый кишечник, а прямая кишка для сохранения сфинктера заменяется на стому.

Другой стандартной лапароскопической операцией является элективное лапароскопическое удаление сигмовидной кишки при дивертикулите сигмовидной кишки.

На печени, точно так же как и на селезенке, мы проводим лапароскопическое оперирование кист или, в зависимости от заболевания, открытые операции. Благодаря современным техникам оперирования возможно лапароскопическое проведение клиновидного иссечения печени.

Доброкачественные опухоли надпочечников также можно оперировать лапароскопически.

Онкологическая хирургия

Особенным направлением работы нашей клиники является лечебная и паллиативная онкологическая хирургия при необходимости с помощью формирования заместителей органов (например пищевода, желудка, прямой кишки). Онкологическая терапия проводится согласно новейшим медицинским знаниям и положениям профессиональных сообществ. Мультимодальная терапия в рамках нашей сферы деятельности в области онкологии обычно обсуждается и начинается в тесном согласовании с другими специальными направлениями, занимающимися онкологией, (радиоонкологией (лучевой терапией)), гастроэнтерологией, гинекологией, урологией, патологией, радиологией).

Лечение опухоли щитовидной железы проводится согласно данным экспресс-биопсии, проведенной вовремя операции, посредством тиреоидектомии и лимфаденэктомии.

Хирургическое лечение карциномы пищевода (рака пищевода) проводится в зависимости от локализации с помощью внутригрудного или чресшейного анастомоза. При этом желудок используется в качестве источника трансплантата. В зависимости от стадии опухоли проводится предоперационная химиолучевая терапия.

При хирургическом лечении рака желудка мы проводим, в зависимости от стадии опухоли и локализации, субтотальную или тотальную гастрэктомию. Желудок заменяется на «желудочек», сформированный из тонкого кишечника.

Левая или правая гемиколэктомия, расширенная резекция сигмовидной кишки или резекция поперечной ободочной кишки, а также субтотальная резекция толстой кишки с лимфаденэктомией при злокачественных опухолях толстого кишечника являются стандартными операциями. В 2005 году на толстом кишечнике было проведено более 180 вмешательств.

В хирургии рака прямой кишки решающее значение имеет сохранение сфинктера. Чтобы это гарантировать используют операции протезирования прямой кишки (колостомоз, Coloplasty) и специальные техники формирования анастомоза. Для достижения при этом лечебной с точки зрения онкологии резекции большое значение уделяют тотальной мезоректумэктомии (ТМЭ). На начальной стадии рака прямой кишки, чтобы избежать масштабных абдоминальных операций, мы проводим оперирование методами трансанальной эндоскопической микрохирургии (ТЭМ). При САП для сохранения сфинктер мы проводим реставрационную колопроктэктомию с формированием илеоанального резервуарного анастомоза. В прошлом году в нашей клинике хирургически было вылечено почти 80 случаев рака прямой кишки.

В случае рака печени или наличия метастаз в печени при определенных показаниях проводят как правостороннюю или левостороннюю гемигепатэктомию, так и атипичную резекцию метастаз. Малигномы поджелудочной железы в зависимости от локализации лечатся посредством операции Випеля или левосторонней резекции поджелудочной железы. Хирургическое лечение других видов злокачественных опухолей (например сарком) является одним из основных направлений работы клиники.

Установка венозного порта для химиотерапии или диетотерапии обычно проводится амбулаторно.

прив.-доц. д.м.н. Франк Ульрих.