Медицинская клиника I работает по направлениям: кардиология (лечение сердечных заболеваний), ангиология (сосудистые заболевания), пульмонология (легочные заболевания), нефрология (заболевания почек и гипертоническая болезнь), а также гемодиализ (искусственная почка) и интенсивная медицина.

Интенсивная медицина

За Медицинской клиникой I закреплено руководство отделением интенсивной терапии №1. В нем на 13 кроватях наблюдаются тяжелобольные пациенты. В 2006 году было проведено лечение примерно 1700 пациентов.

Используются все возможности диагностики и терапии интенсивной медицины. К ним относятся все современные формы искусственного аппаратного дыхания (также неинвазивные), непрерывная вено-венозная гемофильтрация (CVVH), инвазивное измерение артериального давления или внутриаортальная баллонная контрпульсация (ВАБК).

Несмотря на обязательное использование аппаратов на первом месте стоит человеческое отношение к пациенту и его родственникам.

Кардиология

В области кардиологии мы лечим все сердечные заболевания и заболевания системы кровообращения. В связи с этим пороки клапанов сердца, нарушения сердечного ритма, ишемическая болезнь сердца и острый инфаркт миокарда являются очень часто встречающимися картинами заболеваний.

В трех лабораториях катетеризации левых и правых отделов сердца за год обследуется примерно 3000 пациентов и при этом проводится приблизительно 900 коронарных ангиопластик. С такими результатами отделение кардиологии в Вецларе относится к трем крупнейшим кардиологическим центрам в Гессене.

Круглосуточное дежурство обеспечивает возможность максимально быстрого возобновления работы закупоренной коронарной артерии для пациентов с острым инфарктом миокарда. Также у нас есть возможность проводить катетеризацию правых отделов сердца и электрофизиологическое исследование (ЭФИ).

В сотрудничестве с отделением сосудистой хирургии нашей больницы мы имплантируем все современные электрокардиостимуляторы и внутренние дефибрилляторы.

Кроме того, есть возможность проводить все виды неинвазивной кардиологической диагностики.

В оснащенной на самом высоком техническом уровне лаборатории катетеризации сердца можно лечить нарушения сердечного ритма посредством аблации проводящих путей в сердце. Таким образом, существует возможность с помощью изоляция легочных вен излечивать мерцательную аритмию как одно из чаще всего встречающихся нарушений сердечного ритма.

В ходе катетеризации сердца есть также возможность с помощью имплантации «заглушки» в ушко левого предсердия (окклюзии ушка левого предсердия) защитить от инсульта пациентов с мерцательной аритмией, не желающих или не имеющих возможности проводить разжижение крови.

Проф. Др. Мартин Брюк.