Следующие страницы нашего сайта предназначены для Вашего ознакомления с наиболее встречаемыми урологическими заболеваниями и вариантами их лечения. Детали будут обсуждены с Вами на первичной консультации с лечащим врачом и дополнят предоставленную нами информацию.

Камни мочевыделительной системы

Заболевание мочевыводящих путей является очень распространенным заболеванием. Камни встречаются в самых разных формах и размерах в мочевыводящих путях.

Для лечения камней в почках доступен ряд различных процедур, в основном минимально инвазивных. Неинвазивная фрагментация камней снаружи (ESWL) и эндоскопия мочеточника с ударной волновой терапии или фрагментация камня с помощью лазера являются вариантами терапии первого выбора. С их помощью можно удалить практически все камни без оперативного вмешательства.

Другим вариантом для очень крупных камней в почечной лоханке является минимально инвазивная чрескожная нефролитолапаксия, при которой камень в почечной лоханке измельчается и всасывается через кожу через небольшой канал эндоскопа.

Доброкачественное гиперплазия предстательной железы

Доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ) является очень распространенным заболеванием среди пожилых мужчин. Из-за гормональных изменений происходит рост предстательной железы. Патологическое увеличение может привести к задержке мочеиспускания вплоть до полной обструкции мочеиспускания.

Если уролог обнаруживает начинающееся увеличение простаты, он сначала лечит ее с помощью лекарственных препаратов. Однако, если функция мочевого пузыря не может быть исправлена при помощи медикаментов, проблема должна быть устранена оперативным путем, так как это опасное для жизни состояние.

Трансуретральная электрорезекция предстательной железы (ТУРП) представляет собой оперативный стандарт для лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Хирург использует специальный эндоскоп для рассечения тканей простаты через уретру небольшими надрезами. После выполнения операции, катетер вводят в мочевой пузырь на несколько дней. Эта хирургическая процедура, которая проводится в нашей клинике потоково и, таким образом, она очень безопасна для пациентов, позволяет быстро и безболезненно уменьшить размеры предстательной железы.

Альтернативой электрорезекции является лечение лазером Greenlight. При данном методе эндоскопически ткань простаты выжигается с помощью лазерного луча высокого энергетического потока. Преимуществами являются низкая кровопотеря и более короткое пребывание в больнице. С помощью этого метода можно безопасно и осторожно лечить пожилых пациентов, пациентов с серьезными основными заболеваниями и тех, кто принимает антикоагулянты (противосвертывающие препараты).

Если простата стала очень большой, ей открыто делают разрез на животе. В этой процедуре простата также «отслаивается» - ткань капсулы простаты остается нетронутой. Как и при резекции простаты, в открытую операцию сначала вводится катетер, который можно удалить через несколько дней.

Инконтиненция (недержание мочи)

Недержание мочи - все еще остается запретной темой для многих людей. Это печально, потому что недержание обычно можно вылечить или, по крайней мере, значительно улучшить ситуацию для пациента, тем самым повысив качество жизни.

Многие факторы играют роль в развитии синдрома недержания мочи. В большинстве случаев это слабость соединительной ткани, которая поддерживает тазовое дно в связи, нарушения в работе происходят в связи с дефицитом менопаузального гормона и, возможно, избыточный вес также является причиной слабости сфинктера. Роды могут способствовать недержанию мочи. Кроме того, существует ряд неврологических расстройств, которые могут повлиять на мышечный слой мочевого пузыря.

Различают «недержание мочи, связанное с нагрузкой, при нем происходит непроизвольное мочеиспускание во время физической нагрузки (например, кашель), и внезапное недержание мочи, при котором внезапное опорожнение мочевого пузыря настолько велико, что больной не успевает добежать до туалета. Обе формы недержания могут также встречаться, тогда речь идет о смешанном недержании.

Мы определяем тип недержания путем сбора анамнеза у пациентов и проведения серии диагностических обследований (уродинамическое измерение силы мочевого пузыря и сфинктера, измерение ширины мочеиспускательного канала, наличия функциональных изменений и опущения мочевого пузыря, матки или кишечника, при необходимости выполняется рентгенография). Полная диагностика проводится за один прием во время консультации в нашей клинике.

В зависимости от результатов обследования, терапия может включать в себя гормональную составляющую с использованием мазей, содержащих эстрогены, до лекарственных препаратов, упражнений для тазового дна, минимально инвазивной коррекции связок (TVT / TVTO) или операции по подтяжке в случае опущения мочевого пузыря и / или матки.

Рак предстательной железы

Рак предстательной железы является наиболее распространенным мужским опухолевым заболеванием. Простата или «предстательная железа» - это железа, которая производит большую часть семенной жидкости. Она находится ниже мочевого пузыря, прямо над сфинктером.

Карцинома предстательной железы может развиваться в течение длительного времени без каких-либо явных симптомов. Иногда у пациентов с раком предстательной железы также появляются симптомы, похожие на доброкачественное увеличение простаты. Только массивное разрастание злокачественного процесса стадии может вызывать болезненные ощущения. «Половой двигатель» рака предстательной железы - мужской половой гормон тестостерон.

Из-за этого бессимптомного медленного прогрессирования рака предстательной железы необходимо проводить регулярный осмотр. Мы рекомендуем всем мужчинам старше 45 лет проходить ежегодную проверку в кабинете у уролога. Во время осмотра выполняется ультразвуковое сканирование предстательной железы, определяются лабораторные исследования на «Простат-специфический антиген (ПСА)». Если есть подозрение на наличие рака предстательной железы после скрининга предстательной железы, из предстательной железы выделяют небольшой образец ткани (биопсия простаты), который потом осматривает патологоанатом.

Если диагностирован рак простаты, могут быть проведены некоторые исследования для определения степени заболевания (сцинтиграфия костей, компьютерная томография). Есть три варианта лечения рака предстательной железы. Каждый из этих трех методов имеет свои преимущества и недостатки, а также свою конкретную область применения.

При гормональной терапии рака предстательной железы тестостерон подавляется другими гормонами, а при хирургическом вмешательстве проводится удаление яичек, следовательно гормон больше не выделяется. При гормональной терапии рак предстательной железы будет медленно прогрессировать в течение определенного периода времени, но затем он станет нечувствительным к гормонам. Неэффективность гормональной терапии говорит о том, что рак простаты не излечим.

Лучевая терапия при раке предстательной железы проводится с помощью внешнего или внутреннего воздействия, при помощи небольших частиц радиоактивного металла - так называемыми «семенами», которые внедряются в ткани простаты и остаются там.

Преимуществом лучевой терапии становится отсутствие хирургического вмешательства. Недостатками являются побочные эффекты этой формы терапии, а именно воспалительная реакция мочевого пузыря, мочеиспускательного канала и прямой кишки. Кроме того, дальнейший курс может проходить только через обычный контроль значения PSA. В некоторых клинических исследованиях есть доказательства того, что после пяти лет наблюдается более низкая выживаемость облученных пациентов по сравнению с теми, кто согласился на хирургическое вмешательство.

При хирургическом вмешательстве предстательная железа с семенными пузырьками и связанными с ней лимфатическими узлами удаляется во время операции через разрез длиной около 10 см в области нижней части живота. Эта операция выполняется быстро, кровопотеря минимальна, а риск осложнений сводится к нулю.

Можно также использовать альтернативные хирургические методы, такие как простатэктомия с помощью эпизиотомии, лапароскопическая простатэктомия или роботизированная простатэктомия с использованием системы DaVinci, но они не дают лучшего результата, чем классическое хирургическое вмешательство на нижней части живота.

Рак мочевого пузыря

Рак мочевого пузыря также является злокачественным процессом, поражающей как мужчин, так и женщин.

Как и многие злокачественные опухоли, рак мочевого пузыря часто остается незамеченным на ранней стадии развития. Единственным признаком, который может появиться на ранней стадии является появление крови в моче без болезненных ощущений. С помощью анализа мочи врач легко проверит, есть ли кровь в моче. Наиболее важным исследованием для выявления рака мочевого пузыря является ультразвуковое исследование мочеиспускательного канала и мочевого пузыря. Если опухоль обнаруживается в мочевом пузыре во время УЗИ, врач предлагает удалить опухолевую ткань через мочеиспускательный канал с помощью электрической петли (трансуретральная резекция, TURB). Поверхностные опухоли могут быть полностью удалены во время данной процедуры. Путем введения флуоресцентного красителя в мочевой пузырь перед операцией, резекция опухоли в нашей клинике выполняется при помощи фотодинамической техники (PDD). Это позволяет обнаружить опухоли мочевого пузыря с более высокой степенью достоверности, чем в случае обычного TURB.

На основании гистопатологической классификации и стадии злокачественного процесса, уролог получает информацию о том, насколько злокачественна опухоль и как далеко она переросла в мочевой пузырь. Если опухоль уже вросла в мышечный слой, но нет признаков вторичных опухолей (метастазов), ее возможно полностью удалить только хирургическим путем. В дополнение к мочевому пузырю, хирург должен также удалить простату и семенные пузырьки у пациента. У женщин процедура включает в себя удаление мочевого пузыря, матки, яичников и маточных труб, а также части стенки влагалища. Эта операция называется «радикальная цистэктомия». В дополнение к удалению мочевого пузыря, необходимо создать новый ток мочи. Методы варьируются от выделения из двух мочеточников до брюшной стенки через различные резервуары от тонкой или толстой кишки до создания совершенно нового мочевого пузыря из собственной тонкой кишки пациента.

Какой метод в конечном итоге используется, зависит от возраста и состояния пациента и стадии рака.

Рак почек

На сегодня злокачественная карцинома обычно совершенно случайно диагностируется с помощью ультразвука или компьютерной томографии при диагностике других заболеваний. Кровь в моче является одним из первых симптомов.

При раке почек обычно поражается только одна почка, и часто только хирургическое удаление опухоли является единственным вариантом терапии, которая приводит к выздоровлению. При благоприятных условиях опухоль может быть удалена из почки при полном сохранении ее функций. Особенно у пациентов без отдаленных метастазов операция является первым вариантом выбора. Эта процедура называется «органосохраняющая частичная резекция почки». В некоторых случаях, а именно, когда опухоль берет свое начало из внутренней части почки, почечной лоханки, мочеточник также удаляется.

Если отдаленные метастазы присутствуют при раке почки, используется лекарственная терапия, которая уменьшает кровоснабжение злокачественных тканей и тем самым ингибируют рост опухоли.

Лучевая терапия может быть использована в отдельных случаях разрастания метастазов в мозг или кость для облегчения болезненных ощущений. Эффективной химиотерапии не существует до сегодняшнего дня.

Др. Архим Элерт.